Привет всем, я ведь всё-таки решился на небольшие каникулы для блога! Вы наверное уже заметили, что он не обновлялся на протяжении 10 дней! И я не то что решился так основательно не публиковать новые статьи, но почему то в новогодние каникулы постоянно что-то мешало мне заняться блогом. И статьи подготовленные имелись, но вот времени для них почти не оставалось. Нет, я естественно поработал над некоторыми моментами, но вот до публикаций дело не дошло! Что же меня постоянно отвлекало? Ну во-первых, это поездки по гостям. Во-вторых, приём гостей. В-третьих, 4 января я уже вышел на работу, также потратил на неё 5, 8 и 9 января. В-четвертых, прогулки/гулялки/киношки.
В новогодние праздники ездили в кино, посмотрели вторую Снежную королеву. Сказать про этот мультфильм мне особо нечего! Первая часть была лучше! Да – всё красиво, да – наш отечественный мультфильм, созданный нашими кинематографистами! Но некий “закос” под западную стилистику мультфильмов, делает данный мульт немного диковатым и глуповатым! Это сугубо моё мнение! Но в целом – не плохо!
С отдыхом пора завязывать, я открываю новый год на Blogolega.ru. Долго думал о чём написать первый пост в новом году! И решил немного пофилософствовать! Вообще мне понравилось философствовать на блоге, если вообще можно так говорить об этом! Я вообще не думал, что в свою рубрику Мотивация я буду так часто заглядывать! А там уже целых 3 статьи накопилось, хотел закрывать её, но пока не буду! Сказать мне в данную рубрику много чего хочется! Последний раз я говорил о том, зачем вести блог. Сегодня я бы хотел в очередной раз поговорить о статьях на блоге.
Почему в очередной? Я уже писал о том, что статьи для блога – как воздух для человека! Я рассказал о их важности и подтвердил их скриншотами с доказательствами!
А вот цитата с той статьи:
Таким образом, статьи для блога нужны как воздух для человека! Пока есть статьи, появляется регулярный контент, тогда блог и живёт, развивается! Особенно важно постоянно обновлять свой ресурс, пока он молодой!
И вот ещё:
Статьи должны цеплять своих читателей! Своей интересностью, полезностью и уникальностью!
И пожалуй вот эта цитата:
Я считаю, что заголовок для статьи – это уже практически полдела! Также не маловажно составлять четкий план и продумывать структуру поста! И тогда статья напишется “сама собой”!
Ага понятно, необходимо придумывать громкие заголовки и беспорядочно штамповать статьи на определенные темы! И я штамповал, за год наштамповал 90 штук!
А теперь, внимание! Практически кульминация сегодняшней статьи!
Так как я Яндекс Метрику “подключил” совсем не давно, данные взяты со статистики LiveInternet. Здесь есть такой параметр, как Страницы, где показываются все странички, которые посмотрели посетители.
Отобразив статистику по месяцам, я выявил все свои статьи, которые смотрели или читали. Январь не включил, посмотрел 3 последних месяца прошлого года. И вот какие результаты я получил:
1. 30 статей моего блога не просматривались ни разу в течение этих трёх месяцев!
А это между прочим больше трети всех моих статей! Вот представляете, они просто лежат на моём блоге “мертвым грузом”! Зачем они? Их никто не читает, они не выдаются в результатах поиска… Вернее некоторые и выдаются, но далеко за ТОП100. То есть шансов, что по ним придут посетители с поисковиков – нулевые…
Выход прост – переделать их! Или переписать их и оптимизировать для поисковиков. Или есть второй вариант, использовать их как дополнение к моим новым статьям, то есть ссылаться на них. А ещё есть третий вариант, использовать их для поискового продвижения своих статей. То есть ссылаться на новые и передавать тем самым вес!
2. 19 статей за три месяца были просмотрены не более 5 раз!
Про них можно также сказать, что они – это “мертвый груз” для блога! Ну зачем они? Выход здесь будет тот же самый, как и в первом пункте! Их необходимо переделать!
Суммируя первые 2 пункта получаем 49 “бесполезных” статей… А это больше половины… Они не интересны ни читателям, ни поисковикам. Я их буду обязательно переделывать под поисковики, либо использовать в купе со своими популярными публикациями!
3. Больше ста раз за 3 месяца просматривались всего 6 статей!
То есть каждая из шести за 90 дней просматривалась минимум по разу ежедневно!
То есть примерно 6% я пишу удачные статьи, которые становятся мегапопулярными и нравятся как поисковикам, так и читателям!
Этот процент необходимо срочно увеличивать!
4. 35 статей – крепкие середнячки!
Они в меру нравятся поисковикам, их читают! Нельзя сказать, что они прямо прорывные и приносят много посетителей и так далее! Но они – это основа, можно смело покупать на них ссылки, тем самым продвигая в поисковых системах! Плюс, они всё равно требуют некоторого улучшения и оптимизации! Что я со временем и сделаю!
5. Ну и напоследок о самой популярной статье – это статья о том, как я провел анализ блога на сайте Сеолиб.ру
За выбранные 3 месяца – это статья просматривалась намного чаще! Доля её просмотров составила 20% от всего количества просмотренных страниц!
Я не учитывал страницы, которые называются Другие. К примеру в ноябре их было – 66:
Возможно, здесь присутствуют статьи из первого пункта, или из второго… Мне не известно, я думаю – всё что я представил более-менее правдиво!
Какие выводы из всего этого?
Каждая статья на блоге должна нести какую-либо ценность, она должна “работать”! А иначе всё напрасно! Можно клепать и клепать эти посты, но они ничего не принесут в ответ, это пустая трата времени! Да, блог будет постоянно обновляться и наполняться контентом! Это хорошо, но до поры до времени! Эти публикации просто будут и всё, а они, повторюсь, должны “работать”!
Поэтому, либо пишем статьи для поисковиков! Либо пишем для продвижения уже готовых статей! Либо для каких-то важных целей, например продвигаем партнерку или ещё что то!
Не надо писать статьи только для того чтобы они были!
Есть ли у вас на блоге “мертвый груз”? И занимаетесь ли вы “переработкой” и оптимизацией своих старых постов?
Напишите своё мнение в комментариях, что вы думаете об этом? Стоит ли тратить на это время, или заниматься только написанием нового материала?
Читайте мой блог, подписывайтесь, всем удачи и прорывных идей в новом году, пока
Привет Олег! Ну наконец-то ты написал, а я думал, что ты за мной начал повторять (статья в две недели) 🙂
Я с тобой полностью согласен, а особенно с этим предложением:
«Не надо писать статьи только для того чтобы они были!»
Странно, что я до сих пор не сделал статистику как и ты для выявления мертвых статей, наверно там завал полный у меня 🙂
Вот так в невзначай сделал мне полезное напоминание!
Привет, Игорь! Вот решил устроить небольшие каникулы =)
Но всё отдых закончился, впереди трудовые будни! Как же я много запланировал в плане работы с блогом...
А со статьями — да, подумал тут 90 статей — а что толку то и проанализировал их на «потребность»! А о результатах написал в статье. Буду постепенно переделывать «неудачные» статьи =)
Олег, привет Статьи оптимизировать определенно нужно, и всегда приходит время, когда информация становиться неактуальной и ее стоит переписать, но, есть статьи, которые пишутся для постоянного читателя, и абсолютно не предназначены для ПС, к примеру в рубрике «Новости». Как их оптимизировать?
Мне кажется нужна золотая середина. 5-7 статей для ПС, 1 азвлекательная для читателя 🙂
Привет, Андрей! Действительно, оптимизировать новостные статьи сложновато! А без них никак...
Ну с ними понятно, опубликовал — прочитали — «забыли». Но вот с остальными, которые задумывались далеко как не новостные, приходится постоянно «работать», чтобы они не лежали «мертвым грузом» на блоге
Олег, привет!)
Скажи мне, пожалуйста! Вот, допустим, у меня штук двадцать статей на свободную тему! Если я их полностью перепишу и оптимизирую под ключевые запросы, как к этому отнесутся поисковики??
Привет, Азик!
Из личного опыта — поисковики абсолютно нормально к этому относятся!
Переделывал ряд статей, менял и title, и ключевые запросы и один раз даже — текст полностью переписал — всё со временем переиндексировалось, точно не засекал сколько по времени, где то недели 2-4.
Переделывал «бесполезные» статьи, которых и в поисковой выдаче не было, зато теперь есть =)
В любом случае, в качестве эксперимента попробуй оптимизировать парочку статей и сам увидишь результат!
Буду пробовать!) Пора уже работать на трафик из поисковых систем)
Олег, очень интересно ты проанализировал свои статьи, а главное, сделал правильные выводы. О том, чтобы работала каждая статья блога мечтают все владельцы собственных ресурсов, которые понимают, что за этим скрывается. Помню, как ты работал над шаблоном, рубриками..., но и сегодня, глядя на названия рубрик сложно понять о чем ты пишешь — сплошная философия. 🙂 Хотя в keywords заявлено: «как создать блог, как вести блог, конкурсы на сайте, блоггер, блог на wordpress, вордпресс, интересные статьи». Из этого обширного списка действительности соответствуют конкурсы и интересные статьи, только не совсем понятно на какую тему и точно не для поисковиков. Думаю ты знаешь, что твои статьи и манера их написания мне очень нравятся, но, если философствовать лишь для десяти постоянных читателей, то о статистике стоит забыть вовсе.
Анна, привет! Блог ждут большие перемены! Сейчас работаю над этим! И кейвордс немного изменится, и рубрики поменяются, и возможно внешний вид изменится. Плюс всерьез занялся уже имеющимся контентом. Оптимизирую, переписываю, «правильно» подбираю ключи и так далее.
Следующий пост готовлю на тему рубрик!
Признаюсь, на редактирование старых статей у меня почему то уходит очень много времени и на написание новых практически ни чего не остается. Но в любом случае старые статьи «привести в порядок» «жизненно» необходимо!
А потом вплотную и «грамотно» заняться новыми статьями, а для них у меня «куча» идей! =)
Вот это правильно! Очень часто на переделку уходит больше времени, чем на создание чего-то нового. Работёнка кропотливая, но выполнить придется. Удачи тебе, Олег!
Олег привет! Это называется опыт.
Я хочу посоветовать тебе не переделывать старые статьи, оставь их. Прошлое в прошлом и не возвращайся к нему никогда.
Придет время когда тебя будут читать все. Лучше сконцентрируйся на статьях подобной этой, она интересна.
Андрей, привет! И всё-таки небольшого «передела» старым статьям не избежать! =)
Хотя бы самую малость, но буду оптимизировать!
А так да, стараюсь сконцентрироваться на новых статьях
Полностью согласна с вами однако слышала, что на ценность статей сейчас не особо следует обращать внимание, главное что ее необходимо монетизировать и добиваться большой посещалки с комеентами.
Я бы сказал, что каждая статья должна быть на вес золота, так как посетители ждут выхода очередной интересной заметки, заходя на блог. Каждая тематическая статья вызовет какой-то резонанс, пусть даже в комментариях, зато не останется незамеченной и подписчики обязательно оценят. Стоит только новому контенту появиться на главной странице — посещаемость растёт